Реализуем проекты вместе!

 IMG_0949.JPG      IMG_0945.JPG

IMG_0948.JPG     IMG_0944.JPG

Родители являются  активными участниками образовательного процесса, всех проектов независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Планируя работу по подготовке детей к школе, мы привлекаем родителей как на этапе подготовки к мероприятиям, так и в процессе их проведения.

При организации маршрутной игры «Будущий школьник» для станций «Угадай-ка», «Знайки», «Поисковая», «Занимательная математика, «Логическая» материал находили и готовили сами родители подготовительной группы. В роли ведущего станции – тоже родители.

В форме игры «Удивительное путешествие в страну Знаний» прошло и родительское собрание. Ознакомили родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи и начальному обучению грамоте. В игре участвовали две команды-команда взрослых и команда детей. Игра состояла из следующих этапов:

-викторина «Самый внимательный»

-игра «Грузовик» (Из предметных картинок необходимо выбрать только те, в названии

  которых есть звук [к])

-игра «Исправь ошибку»

-игра «Замени первый звук в слове и назови новое слово»

-игра «Установи связи буквы со звуком» (Определить первый звук в названии каждого

  предмета. Соединить предмет стрелочкой с соответствующей буквой)

-игра «Зачеркни буквы» (Необходимо зачеркнуть буквы, которые написаны неправильно)

-игра с мячом «Скажи наоборот» (подобрать слова, противоположные по значению)

-игра «Мозаика» (Дифференциация звуков: [г-к])

-игра «Шифровальщик» (Участникам нужно достать из конверта картинку, назвать слово,

  составить к нему звуковую схему)

-игра «Буквы рассыпались» (Детям и взрослым раздают карточки, на которых изображены

  картинки (3-4, а одна картинка-отгадка), и квадраты, в которые необходимо записать слово.

  Над квадратами- «рассыпавшиеся» буквы.

-игра «Зачеркни лишнюю букву» (Зачеркнуть буквы, которых нет в названии нарисованного

  предмета)

-игра «Покажи предлог».

Чтобы привлечь внимание дошкольников к книгам, воспитатель 2 младшей – средней группы Муртазина Альфия Абдулловна с помощью родителей изготовила мягкие книжки-игрушки по произведениям любимых авторов. На изготовление мягкой книги «Удивительные превращения» по произведениям С.Я. Маршака их вдохновила его «Разноцветная книга». Эта книга развивает разные типы восприятия: зрительное, слуховое, тактильное. Она проиллюстрирована рисунками к произведениям С.Я. Маршака «Веселый счет», «Детки в клетке», «Мяч», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Перчатки», «Теремок», Волк и лиса». На шести разноцветных страницах из ткани-герои его произведений, вырезанные из фетра и прикрепленные к основе с помощью липкой ленты, кнопки, пуговицы. Иногда они лежат в прозрачных кармашках. Внутри страниц-картон и тонкий синтепон. Страницы закрыты цветными «окошечками» из фетра на липучках и обозначены цифрой. Каждая страница –это игра и превращения! Например, открываем красное окошечко под цифрой 1, читаем стихи С.Я. Маршака:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Что же на странице? Карусель. Дети играют в «карусель» под веселую музыку.

Синее окошко обозначено цифрой 2:

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Открываем зеленое окошечко, а за ним…перчатки! Задание: определить, с какой руки перчатки-с левой или с правой? Читая книгу, дети считают свои пальчики, разыгрывают сказки, играют в пальчиковый театр, в игры «Угадай кого не стало», «Кто за кем», «Найди и назови имя героя, имя которого начинается с определенного звука».

IMG_0943.JPG     IMG_0941.JPG

IMG_0951.JPG