#сидимдома математические игры для детей 4–5 лет

Уважаемые родители!

Предлагаем математические игры для детей 4–5 лет дома

Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Но не стоит забывать, что владение знаниями, умениями, навыками невозможно без активности и самостоятельности ребенка — без его уверенности в себе, в своих силах и способностях.

Поощряйте своего ребенка в желании учиться!

Я знаю цифры

Необходимый инвентарь: картонные карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 10, фишки по 10 штук двух цветов.

Играть лучше вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.

По очереди доставайте цифры из коробки. Задача — найти карточку с соответствующим цифре количеством кругов.

На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.

Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это проще всего так: выложите фишки в два ряда и сравните, у кого ряд длиннее.

У кого больше

Необходимый инвентарь: игральный кубик, пуговицы (или конфеты, орехи, глубокая тарелка или коробка.

Положите пуговицы в тарелку.

По очереди бросайте кубик. По выпавшему на кубике числу берете нужное количество пуговиц из тарелки. Когда тарелка опустеет — подведите итог. Выигрывает тот, у кого пуговиц больше.

Счет на слух

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями предметов от 1 до 10, счетные палочки (или пуговицы, дудочка (или барабан, бубен). Покажите ребенку карточку с картинками и предложите продудеть или постучать столько раз, сколько предметов изображено на карточке. Считайте вслух: «Один, два, три.».

Вы стучите или дудите, а ребенок, считая вслух вместе с вами, выкладывает нужное количество счетных палочек. Вначале палочки выкладываются после каждого удара. Затем усложните задание: сначала ребенок должен прослушать удары, считая их, а затем выложить нужное число счетных палочек.

Чудесный стаканчик

Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

На каждый стаканчик наклейте цифру.

Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку.

Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает.

Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

Праздник в зоопарке

Необходимый инвентарь: все мягкие игрушки, какие есть в доме, счетные палочки (или пуговицы).

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить».

Вы будете называть число, а он выкладывать перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).

Кто где

Игра учит ребенка различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху)

Необходимый инвентарь: любые игрушки.

Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.

Много - мало

Игра на усвоение ребенком понятии «много, «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну»

Данную игру можно проводить во время прогулки или дома.

Попросите ребенка назвать предметы, которых много, мало или одиночные. Например: стульев много, стол один; книг много, животных мало.

Положите перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет девять, а красных — пять. Спросите, каких карточек больше, каких меньше. Добавьте еще четыре красных карточки. Что теперь можно сказать?

Читаем и считаем

Читая ребенку книжку, попросите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как вы сосчитали, сколько в сказке зверюшек, спросите, кого было больше, а кого — меньше, кого — одинаковое количество.

Сравнивайте игрушки по величине. Кто больше — зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Сказочник - счетовод

Вместе с ребенком можно придумывать сказки с числительными. Начните, к примеру, так:

«Жил был папа Зайчик Федя со своей семьей: женой Зайчихой, тремя сыночками и лапочкой-дочкой. Рядом с ними жил его брат — Заяц Кузя. У него тоже была семья: жена Соня и пять маленьких зайчат. Часто к ним в гости приезжала бабушка и дедушка. Когда они собирались все вместе у кого-нибудь дома, начиналось настоящее веселье.».

Можно зарисовывать сказку или просто отмечать каждого героя черточкой, счетной палочкой или пуговичкой.

Можно рассказывать сказки про цифры. Например:

«Жила была цифра Два. Однажды ей стало скучно сидеть дома, и она отправилась на прогулку в лес. Взяла с собой корзиночку, немного печенья и воды. Шла она, шла и вдруг.».