Всероссийский День правовой помощи детям
«Уважение к человеку – вот пробный камень.
Если уважение к человеку будет заложено
в сердцах людей, они неизбежно придут
к созданию такой социальной, экономической,
политической системы, которая сделает
это уважение непреложным законом».
Антуан де Сент-Экзюпери
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. С каждым годом растет число безнадзорных и беспризорных подростков. По приблизительным подсчетам, в нашей стране более 700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона подростков неграмотны, более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях.
Обеспечение охраны прав детей – это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения – детей, педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании в РФ». В результате, система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня – международный, федеральный, региональный и локальный, который соответствует уровню каждого детского сада.
Каждое учреждение проводит этот день по своему плану: мероприятия с детьми, педагогами, родителями.
Для начала педагоги нашего структурного подразделения «Детский сад» МАОУ СОШ №15 определяются с задачами, которые ставят при знакомстве дошкольников с правами ребенка:
- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
- Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
В течение недели правовых знаний с детьми проводится следующая работа:
-Оформление информационного стенда «Правам ребенка посвящается»
-Организация дидактических игр: «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Я начну, а ты продолжи», «Выбери нужный ответ», «Как исправить Бармалея»
-Выставка детских рисунков «Что я знаю о своих правах»
-Оформление альбома детских рисунков «Самый добрый человек»
С родителями:
- консультации психолога «Научите ребенка делать добро»
- оформление рекомендаций по проблеме;
- организация информационных стендов в каждой группе детского сада «Правам ребенка посвящается»