Всероссийский День правовой помощи детям

«Уважение к человеку – вот пробный камень.
  Если уважение к человеку будет заложено
в сердцах людей, они неизбежно придут
 к созданию  такой социальной, экономической,
 политической системы, которая сделает
 это уважение непреложным законом».
                                                 Антуан де Сент-Экзюпери

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей,  как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. С каждым годом растет число безнадзорных и беспризорных подростков. По приблизительным подсчетам, в нашей стране более 700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона подростков неграмотны, более 6 миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях. 
Обеспечение охраны прав детей – это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека, т. е. правовое воспитание, предлагается начинать  на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения – детей, педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании в РФ». В результате, система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня – международный, федеральный, региональный и локальный, который соответствует уровню каждого детского сада. 

Каждое учреждение проводит этот день по своему плану: мероприятия с детьми, педагогами, родителями.
Для начала педагоги нашего структурного подразделения «Детский сад» МАОУ СОШ №15 определяются с задачами, которые  ставят при знакомстве дошкольников с правами ребенка: 

  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. 
  • Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). 
  • Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения. 

В течение недели правовых знаний с детьми  проводится следующая работа: 
-Оформление информационного стенда «Правам ребенка посвящается»

-Организация дидактических игр: «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Я начну, а ты продолжи», «Выбери нужный ответ», «Как исправить Бармалея»

-Выставка детских рисунков «Что я знаю о своих правах»

-Оформление альбома детских рисунков «Самый добрый человек»
 С родителями:
- консультации психолога «Научите ребенка делать добро»
- оформление рекомендаций по проблеме; 
- организация информационных стендов в каждой  группе детского  сада «Правам ребенка посвящается»