Задания дистанционной семейной экологической викторины в рамках экологического фестиваля "Душа Земли"

Участники викторины! Перед вами задания:1 часть - выбрать правильный ответ, 2 часть - выбрать несколько правильных ответов, 3 часть - творческое задание.

Ждем ваших ответов до 12.00 часов на электронную почту dushazemli@inbox.ru 

Файл с заданиями викторины скачать здесь
 

Задания дистанционной семейной экологической викторины в рамках экологического фестиваля "Душа Земли"

 

I. Выберите один верный ответ.

1. Антибиотики готовят из:
А) мукора 
Б) дрожжей 
В) пеницилла 
Г) спорыньи 

 

2. Сезонные изменения в жизни растений изучает:
А) ботаника 
Б) биология 
В) география 
Г) фенология 

 

3. Озоновый слой предохраняет:
А) планету от падения метеоритов 
Б) живые организмы от губительного излучения
В) планету от потери тепла 
Г) от космического холода 

 

4. Самая молодая оболочка Земли:
а) гидросфера
б) биосфера
в) литосфера

г) атмосфера

 

5. К антропогенным факторам относят:
а)  конкуренцию между видами
б) кислотность почв
в) вырубку леса

г) влажность

 

6. Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний:
а) ферменты
б) гормоны
в) витамины
г) антитела

  

7. Основная масса живого вещества сосредоточена:

а) в океане

б) на суше

в) в озерах и водохранилищах

г) в реках и ручьях  

 

8. Какие из перечисленных загрязнителей воздуха в большей степени влияют на органы дыхания человека:

а) сернистый газ

б) оксиды свинца

в) серная и азотная кислоты

г) свинец и другие тяжелые металлы.  
 

II. Выберите несколько верных ответов.

9.  Животные, которые не встречаются друг с другом в дикой природе:

а) бурый медведь и уссурийский тигр

б) жираф и зебра

в) пингвин и белый медведь

г) кенгуру и коала

д) медуза и дельфин

е) утконос и слон

 

10. Картофель служит сырьем для изготовления:
а) бумаги 
б) пластмассы
в) капрона 
г) спирта 
д) крахмала 
е) патоки 

11. Человек активно использует природные ресурсы для своей жизни. Выберите из предложенного списка 5 исчерпаемых быстро невозобновляемых ресурсов на нашей планете: рыбы, растения, энергия морских приливов, энергия ветра, уголь, атмосферный воздух, птицы, нефть, воды океанов, пресные воды, железосодержащие руды, почва, солнечная энергия, природный газ, поваренная соль, леса, солнечный свет, млекопитающие, торф, жемчуг.

12. В негативных условиях окружающей среды живые организмы используют разные способы выживания: избегание, подчинение и сопротивление. Распределите ниже приведённые примеры по этим способам выживания: а) осенние перелёты птиц с северных мест гнездования в южные регионы зимовок; б) переход в состояние спор у бактерий при понижении температуры среды; в) активная жизнь белых сов полярной зимой при температуре – 400 С; г) зимняя спячка бурых медведей; д) нахождение человека в бане при температуре в 1000 С, при этом его внутренняя температура остаётся прежней – около 36,60 С  е)прекращение гнездования птицами из-за постоянного присутствия человека.

III. Творческое задание.

13. Человек очень сильно влияет на фауну планеты. По его вине многие виды становятся редкими. К началу 21 века с лица Земли исчезли многие виды животных и растений и продолжают исчезать прямо в эту минуту. Но одновременно человеком открываются новые виды живых организмов. Представьте, что вы нашли неоткрытый вид животного, который точно не существовал на планете Земля. Нарисуйте его. Дайте название животному. Объясните, почему ученые не могли обнаружить это животное. Какая среда обитания животного? Как ваше животное приспособилось к среде обитания?