Проект «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ

Проект во второй младшей - средней группе

«Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ

Возрастная группа:  4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Тип проекта: социально - творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, совместные рисунки, поделки.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный(информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта, определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: основной (практический) - реализация проекта.

3 этап: заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы».

Продукт:

1. Оформление группы, методический материал о Великой Отечественно войне, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы».

План реализации проекта:

 

1.Беседы: «Майский праздник – День Победы», « История георгиевской ленточки».

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», просмотр презентации «Великая Отечественная Война», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;

 мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»);

7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».
11. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
12. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
14. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

Взаимодействия с родителями:

1. Оформление информационных стендов в  группе: «Мы память бережно храним».

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.

3. Разработать памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто».