Проект «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ
Проект во второй младшей - средней группе
«Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: социально - творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, совместные рисунки, поделки.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта, определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап: основной (практический) - реализация проекта.
3 этап: заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы».
Продукт:
1. Оформление группы, методический материал о Великой Отечественно войне, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
3. «Выставка рисунков на военную тематику»
4. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы».
План реализации проекта:
1.Беседы: «Майский праздник – День Победы», « История георгиевской ленточки».
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», просмотр презентации «Великая Отечественная Война», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;
мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»);
7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».
11. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
12. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
14. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Взаимодействия с родителями:
1. Оформление информационных стендов в группе: «Мы память бережно храним».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
3. Разработать памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто».